Новости Заявка на прокат машин за рубежом Заявка на тур Рассылки О компании Контакты Отзывы туристов Поиск по сайту Карта сайта

Яндекс.Метрика

Города Франции - Амьен

Авиньон    Амьен    Антибы - Жуан ле Пен    Биарриц1    Бордо    Виши    Дижон    Довиль    Каркассон    Канны    Кольмар    Ла Рошель    Мон Сен-Мишель    Нант    Ницца    Реймс    Рен    Сен Тропе    Сен Рафаель    Страсбург    Лазурный берег Франции
Версия для печати

Амьен - Amiens, регион Пикардия - Nord Picardie

 

Амьен - главный город Пикардии, исторической области на северо-западе Франции, расположенный на реке Сомма. В центре города возвышается огромный собор - самая большая готическая постройка во Франции.

 


Собор Нотр Дам, построенный Робером де Люзаршем - это истинный шедевр готической архитектуры и одновременно последний в ряду готических соборов Иль-де-Франс, воздвигнутых в XIII веке. Строительство собора в Амьене началось почти одновременно с Реймсом. В 1218 году пожаром, вызванном ударом молнии, был уничтожен существовавший здесь собор романской архитектуры. Первый камень в основание нового храма был заложен в 1220 году при епископе Арну де ля Пьере (он скончался в 1247 году и был погребен в центральной капелле собора). Строителями Амьенского собора были Робер де Люзарш, а затем Тома де Кормон и его сын Рено де Кормон. За основу проекта строители приняли собор в Шартре, несколько видоизменив проект.

Согласно первоначальному плану, башни собора должны были быть в два раза шире и гораздо выше существующих, но строители решили остановиться, возведя башни только до половины высоты, отчего возникает ощущение дисгармонии. В 1366 году было начато сооружение шатра над южной башней. Северная башня была достроена только в начале XV века.

Амьенский собор впечатляет своими размерами. Его длина составляет 145 метров, максимальная ширина - 59 метров, высота сводов центрального нефа достигает 42,5 метров, ширина центрального нефа - 14,5 метров, общая площадь здания составляет 7800 квадратных метров. Собор был настолько велик, что мог вместить все население Амьена, насчитывавшее в то время около 10 тысяч человек. Роберу удалось возвести в Амьене храм, превзошедший по величине даже шартрский и реймский соборы. Ключевую роль сыграло здесь решение зодчего отказаться от обычной установки крупных каменных блоков друг на друга. В качестве модели он избрал не реймские и шартрские массивные опорные столбы, а более изящные колонны собора в Суасоне, совершенно адекватные замыслу собора в Амьене не только с декоративной, но и со структурной точки зрения. И в то же время из Шартра была заимствована система четырех тонких колонн, окружающих опорный столб. Проигрывая реймским и шартрским колоннам в толщине, амьенские опоры превосходят их по высоте. Что касается конструкции хора, то зодчие Амьена даже отказались от задней стены трифория (которая прежде считалась обязательным элементом), благодаря чему этот ярус, темный в других храмах, стал здесь ярко освещенным и зрительно объединился с ведиколепным ажурным декором верхних окон центрального нефа.

Амьенский собор прекрасен со всех сторон. Стройный башенный шатер фонаря над средокрестием усиливает общее впечатление устремленности ввысь и подчеркивает высоту готической конструкции. Изящные легкие контрфорсы, увенчанные пинаклями, поднимаются от основания собора к его кровле.

Традиционные окна-розы в Амьенском соборе выполнены в виде восьмилепесткового цветка шиповника, напоминающего только что распустившийся бутон. И "роза", и стрельчатые окна высотой в 12 метров, раньше были застеклены многоцветными витражами. Поэтому высокие своды собора казались затененными и как бы покоились на стенах, излучавших неяркий переливчатый свет. Мягкое освещение падало то с одной, то с другой стороны - в зависимости от времени дня. А самой светлой частью в соборе был алтарь, освещаемый высокими стрельчатыми окнами апсиды. Такое умелое распределение света, характерное вообще для готических соборов Франции, создавало особое возвышенное настроение у молящихся. Но для того, чтобы правильно распределить эти потоки света, нужно было быть незаурядным мастером.

Прекрасный средний неф собора рассматривался как олицетворение идеи вертикальной композиции готического храма; при трехчастном делении его стен высота аркады опор нижнего яруса достигла высоты трифория и фонаря вместе взятых. Ощущение высоты усиливается благодаря потокам света, льющимся сквозь стекла фонаря, стройным, устремленным ввысь группам колонн со стрельчатыми арками, а также изящным вертикальным линиям решетки витражного окна в алтаре.

Фасад Амьенского собора отличается редкостным слиянием архитектуры и скульптуры. Исследователи считают, что работами руководил строитель, который был выдающимся скульптором и возглавлял большую артель мастеров-каменотесов. Ему удалось подчинить единому замыслу всех участников работ. Их украшают скульптурные рельефы со сценами из Ветхого Завета и из жизни горожан (4500 фигур). Скульптурные украшения трех порталов собора посвящены трем темам: теме Страшного суда, Деве Марии и местночтимому святому - первому епископу города Фирмену, после канонизации ставшему покровителем Амьена. Статуи, украшающие центральный фасад, выполнены в 1224-1230 годах. Украшением южного фасада Амьенского собора является знаменитая скульптура "Золотая Мадонна", относящаяся к середине XIII века. Некогда она была позолочена, за что и получила свое название. Эта великолепная скульптура послужила образцом для многих последующих построек Франции и Европы.

После прихотливого резного убранства фасадов внутри собора ожидаешь увидеть нечто необыкновенное. Стены храма почти лишены убранства - их опоясывает только рельефная гирлянда. Внутреннее пространство храма почти пополам делится широким трансептом. Уходящая вглубь стройная, легкая колоннада высотой 18 метров создает в храме впечатление простора, свободного пространства, пронизанного воздухом и светом. Во многом это ощущение достигается за счет больших размеров здания, но еще больше - из-за отсутствия традиционных витражей.

Амьенский собор оказал большое влияние на зодчих, возводивших в последующие времена готические постройки в других областях Франции.

Этот город очень полюбился Жулю Верну. Именно здесь он написал несколько своих «необыкновенных путешествий». Знаменитый писатель много сделал для города в качестве муниципального советника. В 2005 году Амьен отмечает 100 лет со дня смерти писателя. В честь Жуля Верна будут проведены многочисленные выставки, конференции и культурные программы.

Отели в Амьене и других регионах Франции

Аренда машин во Франции

Аренда машин во Франции Туроператор "Ассоциация Нева" - HotCars предлагает аренду машин без водителя во Франции

Подробнее
Стажировка на трассе Формула - 1 во Франции

Стажировка на трассе Формула - 1 во Франции Уникальная возможность для Вас, а также Ваших друзей и коллег, сесть за руль гоночных автомобилей и осуществить свою мечту - стать гонщиком в "Формуле-1".Рядом с Ниццей
и Сен-Тропе есть тест-трасса AGS, где ждут страстных поклонников гонок

Подробнее
Романтический отдых в замках-отелях Европы

Романтический отдых в замках-отелях Европы

Приглашаем совершить путешествие по регионам Франции и насладиться восхитительной Долиной Луары или Бургундией или совершить романтическое путешествие по Европе с проживанием в роскошных замках-отелях. Предлагаем вам прекрасную возможность забронировать со скидкой размещение в самых лучших замках-отелях Франции и Европы

Подробнее
Новости    Заявка на прокат машин за рубежом    Заявка на тур    Рассылки    О компании    Контакты    Отзывы туристов    Поиск по сайту    Карта сайта
Контакты:
Адрес: Ул. Большая Морская, д.20, офис 203, 191186 Санкт-Петербург, Россия   Создание сайта - РИА "Волекс"